Re: Вопрос "Бегущий за ветром"


[ Смотреть отклики по этой теме ] [ Добавить свой отклик по этой теме ] [ Форум ]

Добавлено Антон К. (188.92.104.50) on Ноября 09, 2012 at 10:59:47:

В ответ на: Re: Вопрос "Бегущий за ветром" Добавлено FirstZurg on Ноября 08, 2012 at 07:13:00:

Наверное, каждому писателю и вообще любому творцу приятно, когда его творчество вызывает такой глубокий интерес и такой тщательный анализ. Мне только не совсем понятно, почему Вы решили, что в моих книгах побеждает Добро и присутствует хэппи-энд?

Судите сами:
В "Ступенях пирамиды" погибает Автократор Горван, который хотел одного - счастья и процветания всех этла-нитов под своим мудрым и справедливым руководством. Он бы женился на Лоране и основал новую прогрессивную династию взамен дряхлеющих и слабеющих Магов-Императоров. Жизнь простого крестьянина или ремесленника в этой "суверенной автократии" вряд ли оказалась бы хуже, чем при правлении потомков Ремина и Лораны. А Толи-Покли внедрял бы магические инновации и модернизировал магов-модемов в магов-айфонов.

В "Империи Повелителей" лорд Гилеанис осчастливил бы всю Вселенную железным порядком и стабильностью своего бессмертного правления, подкреплённого военными флотами. Он даровал бы самым разным существам единые законы, единый образ жизни и единую валюту, выпускаемую Имперской Резервной Системой.

В "Тотальном вторжении" дракон Крахторот искал знаний и мудрости в Центре Мироздания. Но его туда не пускали эльфы из-за собственных амбиций и из низкой зависти. Не зря первым названием книги было "Чужая война". Трое землян оказались в центре совершенно непонятного и чуждого им конфликта. Волею случая они стали сражаться на одной стороне, хотя, возможно, если бы они помогли Крахтороту, он бы после своей победы вернул их на Землю и установил с землянами тёплые дружеские отношения.

В "Прирождённых разведчиках" Генеральный Вычислитель имел одну лишь цель - сделать всех людей счастливыми. Но глупые люди не понимали своего счастья и всячески ему противились, вплоть до уничтожения своего альтруистического благодетеля.

В первых четырёх книгах цикла "Путь Бога" победило не Добро. Просто победила одна из противоборствующих групп разумных существ. Если бы победила другая группа, и про неё написал бы другой писатель (а, может, и я сам), то тогда показалось бы, что именно это и есть Добро.

В "Последнем воплощении" леди Комета сама видит плоды своих побед. В лучшем случае её забыли, в худшем - она стала символом жестокой тирании. Именно понимание относительности любых оценок, осознание далеко идущих последствий всех своих поступков делают её Богиней. И тогда вместе с Богом Трисмегистом они заканчивают эту игру, чтобы начать новую.

Почему Трисмегист не прервал игру в одиночку, вернувшись назад во времени к Великой Битве Богов? Ответ очевиден. Даже два. Во-первых, он не хотел нарушать правила игры. Если карты сданы, а один из игроков вдруг складывает их обратно в колоду, то в приличном обществе за это принято бить канделябром. Во-вторых, как было сказано в книге "За Дверью", чтобы исправить настоящее путём изменения прошлого, надо фактически заново пересоздать весь мир. Что, собственно, и происходит в конце цикла "Путь Бога". В этом новом мире Великие Боги не создают Младших Богов и не сражаются с ними. И в этом мире Калки встречается со своими родителями.
А сколько всего было проведено игр? Сколько мультимиров создавала и пересоздавала пара Богов? И не являются ли они сами картами в чьей-то колоде? Можем ли мы осмыслить это своим человеческим разумом и поведать своими человеческими средствами общения?

В цикле "Путь Бога" мужские и женские начала больше похожи на Ян и Инь. Возможно, это не совсем привычно для русскоязычной и вообще для европейской литературы, обычно чётко отделяющей одно от другого и приписывающей мужчинам активные, а женщинам пассивные роли. Лишь в последние 20-30 лет в европейско-американской культуре женщины стали активными действующими лицами и начали убивать Биллов. А из прошлого я могу вспомнить только Герду и Марихен Штальбаум. В подавляющем большинстве женские персонажи являются только лишь наградами победителю, пассивно ожидающими спасения. А уж если они другому отданы, то будут век ему верны.

На Востоке же считают, что Ян - мужское начало - разумное, созидающее, объединяющее, светлое. Инь - женское - эмоциональное, разрушающее, бесформенное, тёмное. Оба начала присутствуют в каждом человеке, их количество определяет гендер и судьбу.
Не надо забывать, что Бог породил не только Рена Рила, но и лорда Гилеаниса. А Богиня, наверняка, преобладала в зиганьерах Беньтиатах. Таким образом, мы сами - свои друзья и свои же враги. Вся радость и вся боль мира - это необходимая часть Игры. Если не будет противоположных полюсов эмоций, то не будет движения, не будет жизни, вообще ничего не будет. Я не могу согласиться с тем, что Комета прошла более жестокие испытания, чем Трисмегист. Да и он сам, сжигаемый на вершине жертвенной пирамиды с перебитыми конечностями и с зашитым ртом, вряд ли бы с этим согласился. Ведь он всё время был со своей Богиней. А она - со своим Богом.

P.S. Платон описывал Атлантиду на основе информации, полученной из третьих рук. Война между Этла-Тидой и Гипербореей произошла значительно раньше, чем Платон указал гибель Атлантиды, и многое забылось и перепуталось.
Концентрическая архитектура была характерна для прилетевших на космических кораблях гиперборейцев. Они строили свои города вокруг посадочных модулей по мере увеличения численности населения. Поэтому их деградировавшие и одичавшие потомки впоследствии создавали круговые лабиринты, Стоунхендж и т.п., а ещё позже посадочные модули символически стали изображаться башнями, колокольнями, ступами.

Для этла-нитов, которые попали на Землю магическим способом, характерна прямоугольная архитектура, символизирующая разумную упорядоченность материи в противопоставлении естественной природной округлости. Её позже воспроизводили люди, жившие в зоне влияния этла-нитов.

Так что у Платона описан один из городов гиперборейцев. Этот город был уничтожен гигантской волной, образовавшейся после изъятия с Земли целого острова, на котором находилась прямоугольная столица Этла-Тиды. Так два события и две цивилизации соединились в одном рассказе.

В наше время очень трудно вычленить чистые этла-нитскую и гиперборейскую культуры. Последовавшие за ними тысячелетия хаоса, смешения народов, правления магов и богов привели к тому, что круглые и прямоугольные черты архитектуры сплелись и смешались между собой. Однако их можно проследить в очень древних сооружениях и планировках городов.




Смотреть отклики по этой теме:



Добавить свой отклик по этой теме

Имя:
E-Mail:

Тема:

Комментарий:





[ Смотреть отклики по этой теме ] [ Добавить свой отклик по этой теме ] [ Форум ]